Автомобиль, укомплектованный автоматической коробкой, требует определенных правил вождения и управления, и те, кто задается вопросом – можно ли буксовать на АКПП, особенно когда на дворе зима, не всегда получают правильные ответы.
1. Гидротрансформатор и фрикционные диски – это прямые источники тепла, при значительных нагрузках на АКПП выделяется и большое количество тепловой энергии, которая может быть соразмерна с рабочей температурой мотора, а порой, и превышать ее. Поэтому любая АКПП оснащена системой охлаждения.
2. Запретом для длительного буксования служит и плохо прогретый автомобиль. В данном случае, смазочная жидкость не нагрета до определенной температуры и испытывает те же нагрузки, как и в случае перегрева. Нет качественной смазки – происходит излишнее трение деталей, и как следствие их сильный износ.
3. Задержка передачи и принцип раскачки подходит для правильного буксования на АКПП. Во время пробуксовки, основная нагрузка как раз и ложится на гидротрансформатор, который под воздействием сильных нагрузок выходит из строя.
4. При буксовании на автомобиле с АКПП следует избегать резких попаданий с рыхлой поверхности на твердую. Иначе, удар, который придется на ось, приведет к ее разрыву, а она, в свою очередь, с огромной силой ударит по коробке и пробьет ее.
5. На европейских машинах с большим пробегом и старого года выпуска (80 – 90 гг.), с устаревшей системой охлаждения буксовать нельзя ни в коем случае, здесь процесс охлаждения происходит непосредственно во время езды. Пробуксовка и буксование приведет к перегреву и выходу деталей АКПП из строя.
Для того, чтобы после стоянки авто плавно «стартануть» с места, не рекомендуется резко тормозить. При резком нажатии педали тормоза, блокированные колеса, при движении юзом, на снегу создадут гладкую поверхность, с которой тронуться гораздо тяжелее, чем просто с утрамбованного снега.
Если попросить помощи прохожих, которые могут подтолкнуть автомобиль сзади или спереди, в зависимости от положения выезда авто, то буксование будет значительно более легким. Правильная работа сцеплением и педалью газа и тормоза, в процессе раскачивания авто, поможет выбраться из сугроба значительно проще и без кардинального износа деталей АКПП.
Подробно расскажем о таких понятиях как управляемый и неуправляемый занос. В статье повествуется о зависимости возникновения подобных ситуаций от типа привода автомобиля, а также приводится правильный алгоритм действий по выводу автомобиля из "пике".
Читать далее...Наверно для большинства людей экзамен в ГИБДД - лотерея. Конечно, хорошая подготовка оказывает решающую роль, но некоторые нюансы могут уменьшить вероятность сдачи экзамена. Вот эти нюансы и разберем...
Читать далее...